МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН КУЛЬТУРИН МИНИСТЕРСТВО
Официальный сайт

Викторина ко Дню чеченского языка прошла в Национальной библиотеке Чеченской Республики

27.04.2017

В День чеченского языка, в отделе национально-краеведческой литературы Национальной библиотеки Чеченской Республики  им. А. Айдамирова прошла викторина «Маьрша т1ам баржина бека нохчийн мотт».

В ней приняла участие студенты чеченского техникума энергетики и техникума моды и дизайна. В качестве почетных гостей на мероприятии присутствовали  учащиеся Могилевской СОШ Хасавюртовского района Республики Дагестан.

Мероприятие началось с торжественного приветствия завуча - организатора Могилевской средней школы М.С. Эльмурзаевой. В своем приветственном слове она поблагодарила работников Национальной библиотеки и организаторов мероприятия за теплый прием. Учащиеся прочитали стихи чеченских поэтов на родном языке.

Выступавшие подчеркивали важность таких мероприятий, говорили о роли родного языка в становлении и развитии любого современного общества. Отмечалось, что основная задача семьи, школ, вузов – воспитание подрастающего поколения в соответствии с обычаями и традициями нашего народа, привитие любви и уважения к родному языку. Только знанием родного языка мы сможем сохранить национальную культуры, искусство, самобытность народа.

Основой темой конкурса стало знание чеченского языка. Разделившись на две команды «Нийсо» и «Барт», участники игры должны были ответить на 35 вопросов.  

Обе команды продемонстрировали прекрасные знания родного языка, декламировали стихи известных чеченских поэтов о любви к Родине, родному языку, показали хорошие знания чеченского этикета. В итоге команда Грозненского техникума энергетиков, набрав 451 баллов,  опередила команду Грозненского техникума моды и дизайна на 85 баллов. Всем участникам викторины были вручены призы. Работники отдела подготовили книжную выставку «Ненан мотт – сан дозалла».  

Цель конкурса – формирование чувства любви к родному языку, к родному краю, Отечеству, его истории.