МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН КУЛЬТУРИН МИНИСТЕРСТВО
Официальный сайт

В Министерстве культуры ЧР прошло заседание коллегии

30.06.2022

На коллегии Министерства культуры ЧР, которая прошла под руководством заместителя министра культуры ЧР Рустама Милькиева был заслушан доклад начальника отдела социально-культурной деятельности Департамента искусств и социально-культурной деятельности «Необходимость пересмотра формата деятельности библиотечных и культурно-досуговых учреждений, а также привлечения молодежи к деятельности данных учреждений», по которому коллегия постановила, что в связи с необходимостью более усиленной трансляции профессиональной деятельности культурно-досуговых и библиотечных учреждений в сети интернет, для максимального охвата детей и молодежи размещать в социальных сетях и на иных доступных площадках, где сконцентрировано внимание подрастающего поколения, демонстрацию деятельности творческих проектов клубных формирований и читательских клубов, под хэштегом #proкультурачр.

Заслушав и обсудив доклад заместителя начальника ГКУ «Управление по обеспечению деятельности Министерства культуры ЧР» «Анализ выполнения государственных заданий за 2021 год подведомственными учреждениями Министерства культуры Чеченской Республики и состояния средней заработной платы работников сферы культуры за 2021 год в рамках реализации Указа Президента РФ № 597 и распоряжения Главы Чеченской Республики № 53-рг от 04.06.2013г. (в редакции распоряжений №80-рг, № 174-рг, 188-рг. 74-рг)», коллегия постановила: работу государственных автономных и бюджетных учреждений культуры, подведомственных Министерству культуры Чеченской Республики по выполнению показателей государственных заданий, утвержденных на 2021 год, признать удовлетворительной.

Руководителям государственных учреждений культуры и искусства продолжить работу по участию в программе «Пушкинская карта» и приложить максимальные усилия для выполнения доведенных показателей государственных заданий на 2022 год, руководителям государственных учреждений культуры и искусства, управлений культуры муниципальных образований обеспечить достижение средней заработной платы работников учреждений культуры до уровня 100% к прогнозной заработной плате, установленной на 2022 год в Чеченской Республике в размере – 28 525,0 руб., у педагогических работников в школах дополнительного образования детей до 100% к средней заработной плате учителей в Чеченской Республики, которая по прогнозным данным составляет 30 030,0 руб.

Заслушав и обсудив доклад начальника организационно-аналитического отдела ГКУ «Управление по обеспечению деятельности Министерства культуры ЧР» «О проведении Министерством культуры Чеченской Республики мероприятий, посвященных празднованию 100-летия образования Чеченской Республики», коллегия постановила: обеспечить качественное и количественное исполнение плана мероприятий Министерства культуры Чеченской Республики по проведению мероприятий, посвященных празднованию 100-летия образования Чеченской Республики, осуществлять ежемесячный мониторинг исполнения плана мероприятий Министерства культуры Чеченской Республики по проведению мероприятий, посвященных празднованию 100-летия образования Чеченской Республики.

 

Модельная библиотека – открытое и доступное пространство общения, знаний, творчества, хранитель исторической памяти территории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О модельных библиотеках в последние годы написано и сказано много, никто не сомневается в важности этого проекта. Не секрет, что последние десятилетия привнесли в наш мир много нового, сильно ускорив темпы развития общества. Проблема современных людей от мала до велика – зависимость от соцсетей и гаджетов. Если в городе есть место, где вы можете прийти и почитать книгу, и присоединиться к интересному мастер-классу, и пообщаться в среде единомышленников – это здорово! Не стоит также сбрасывать со счетов тот фактор, что стильные современные помещения также очень сильно располагают к себе - и эстетов-любителей, и пользователей Инстаграма и всех тех, кому нравится посещать интересные места.

Информационные технологии входят в нашу жизнь, становятся нашими спутниками везде – дома, на работе, на прогулке. И поэтому открывшиеся модельные сельские библиотеки можно рассматривать как основной информационный центр села, района, города, так как в модельных библиотеках появилась возможность полнее удовлетворять запросы читателей не только с помощью книжного фонда, справочно-библиографического аппарата, но и новых информационных технологий.

Открывшиеся в Чеченской Республике 17 модельных библиотек показывают, что библиотеки могут привлекательными, в них нуждаются читатели. Оснащенные новым оборудованием, укомплектованные современной литературой, модельные библиотеки стали играть в важную роль в культурном пространстве района. Результаты реализации национального проекта «Культура» подтвердили эффективность библиотек нового поколения: был зафиксирован прирост посещаемости на 40%, увеличение числа читателей на 30%. Увеличение книжного фонда на 15-20%, постоянные и интересные формы мероприятий, подтверждают, чтобы поддержать интерес читателя и сделать так, чтобы, пришедшие в библиотеки читатели не ушли – главная задача стратегии развития библиотечной сферы района, города.

Конечно, многое зависит от работников библиотеки: на сколько грамотно они решают вопросы предоставления библиотечных услуг, проводят работу по пропаганде литературы. Но решение вопросов, связанных с работой модельных библиотек, невозможно без учета требований системного комплексного подхода. Уровень профессиональной грамотности в этих библиотеках оставляет желать лучшего. Имеет важное значение повышение потенциала персонала библиотек, его квалификации, так как проблемой остается недостаточный уровень профессиональной компетентности специалистов, особенно в области современных информационных технологий.

Для стимулирования работников модельных библиотек, выявления профессиональных навыков и умений сотрудников модельных библиотек при поддержке Министерства культуры Чеченской Республики можно инициировать республиканский смотр-конкурс на лучшую модельную библиотеку «Библиотека – центр краеведческой информации» и сделать его ежегодным.

Инновационная деятельность в библиотеке, в том числе в процессе разработки стратегии ее развития, порождает множество новшеств, и без поддержки администрации села, города дальнейшее развитие модельных библиотек сойдет на «нет». Согласно проекту, после открытия модельных библиотек еще три года после ее открытия есть ряд требований, выполнение которых напрямую зависит от администрации района – это пополнение книжного фонда на 5%, проведение курсов повышения квалификации работников, охват библиотечным обслуживанием 45-50% населения.

Еще один немало важный проект – представление субсидий на комплектование книжных фондов общедоступных библиотек РФ в рамках Постановления Правительства РФ от 15.04. 2014 года.

В 2021-2022 гг. 37 библиотек ЧР получили субсидии из федерального центра. Но остались нерешенными ряд требований, предъявляемых к библиотекам, которые вошли в перечень библиотек, получающих субсидии. Для получения субсидий необходимо, чтобы в библиотеках было 60-70% устаревшего фонда, при комплектовании фонда учитывать состав: необходимое пополнение книжного фонда: 5% энциклопедий, до 10% отраслевой, 5 % справочной литературы.

На деле получилось так, что в основном были закуплены детские книги. Тогда напрашивается вопрос к коллегам, а как они будут выполнять справки, заявки читателей без новых отраслевых энциклопедий, справочников, словарей. В этой связи, просьба к начальникам отделов культуры дать самим руководителям ЦБС заниматься подбором литературы.

Показатели эффективности работы модельных библиотек – это и читательские объединения. Без таких объединений ни одна библиотека не считается успешной, а модельная библиотека как раз та площадка, на которой можно реализовать любые проекты. Создание читательских клубов – одно из ведущих направлений деятельности модельных библиотек. С учетом интересов всех категорий читателей, также нужно комплектовать фонды по интересам читателей.

Модельные библиотеки должны работать по программам, в рамках которых проводятся образовательные мероприятия для учащихся, студентов, учителей по продвижению книги и чтения. У нас нет таких внутрибиблиотечных программ.

Несколько лет назад, когда мы открывали первые модельные библиотеки проектный офис ГБУ «Национальная библиотека ЧР им. А.А. Айдамирова» озвучил важную мысль, сделать модельные библиотеки держателями обязательных экземпляров. Издательства сегодня согласны передать модельным библиотекам свои издания, для этого нужно разработать и утвердить Положение об обязательном экземпляре документов районного муниципального образования.

Мы не знаем, сколько еще библиотек нашей республики получат статус «модельная» (проект до 2024 года), но, бесспорно, нам необходимо приложить все усилия, чтобы до конца реализации этого проекта еще несколько библиотек стали модельными.

 

 

Итоги работы детских школ искусств Чеченской Республики за 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов хочется начать с творческой составляющей образовательной деятельности. Прошедший учебный год был насыщен конкурсными мероприятиями. Хочется отметить наиболее значимые из них.

5 конкурсов республиканского уровня проведено на базе ГБУ ДПО «Учебно-методический центр повышения квалификации работников культуры и искусства»:

1.      Республиканский конкурс-выставка детского изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Мир ценою жизни», посвященный 70-й годовщине со дня рождения Первого Президента Чеченской Республики, Героя России А.А. Кадырова;

2.      Республиканская выставка детского изобразительного искусства, проводимая в рамках XII Международного фестиваля-конкурса сольного танца имени М. Эсамбаева;

3.      Республиканский конкурс-выставка детского изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Предчувствие весны!»;

4.      Республиканский конкурс «Нохчийн мотт – къоман хазна», приуроченный ко Дню чеченского языка, который прошел в дистанционном формате;

5.      Республиканский конкурс-выставка детского изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Во славу Победы!», посвященный 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Дню чеченского языка был посвящен и Республиканский детский конкурс исполнителей песни на чеченском языке «БЕРИЙН АЗ!», проведенный ГБУ ДО «Национальная музыкальная школа для одаренных детей»
им. М.М. Магомаева».

В разное время проходили конкурсы рисунков и прикладного мастерства:

1.                 Республиканский конкурс юных художников «Золотая осень-2021» (на базе ГБУ ДО «ДХШ № 2» г. Грозного);

2.                 Республиканский конкурс детского прикладного творчества «Лучшая елочная игрушка и карнавальная маска-2022» (на базе ГБУ ДО «ДШИ № 5» г. Грозного);

3.                 Республиканский конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Мастерская Деда Мороза!» (на базе ГБУ ДО «ДШИ № 8» г.Грозного).

2 конкурса межрегионального уровня проведены в рамках реализации регионального проекта «Творческие люди Чеченской Республики» национального проекта «Культура»:

1.                 Межрегиональный фестиваль–конкурс детского творчества «Дорогу талантам 2021» (организатор - ГБУ ДО «Национальная музыкальная школа для одарённых детей» им. М.М. Магомаева»);

2.                 Межрегиональный фестиваль-конкурс детского творчества «Радуга талантов 2021» (организатор - ГБУ ДО «Центральная школа искусств № 1» г. Грозного).

Также в этом году учащиеся ГБУ ДО «Центральная школа искусств № 1» г. Грозного прошли в полуфинал Всероссийского конкурса «Битва хоров!», в конце мая хор из 18 детей осуществил выезд в Москву.

Это далеко неполный список творческих мероприятий, в которых принимают активное участие обучающиеся образовательных организаций сферы культуры Чеченской Республики. Регулярно проходят мастер-классы различной направленности, персональные выставки детей и преподавателей детских художественных школ. В колледже организуются концерты учащихся разных отделений, включая сольные концерты выпускников.

В 2022 году сменился руководитель Филиала Всероссийского хорового общества в Чеченской Республике. Решением Президиума Некоммерческого Партнерства «Всероссийское хоровое общество» (протокол № 1/22 от 08.04.2022 г.) на должность председателя утвержден директор ГБУ ПО «Чеченский государственный колледж культуры и искусства» им. В.А. Татаева А.А. Зубайраева.

В связи с этим событием, 2 июня на базе «Чеченского колледжа культуры и искусств им. В.А. Татаева» проведен региональный этап ежегодного Всероссийского хорового фестиваля. В сентябре планируется проведение окружного этапа Фестиваля по СКФО тоже в нашей республике.

Республиканский детский хор, который является частью филиала ВХО в Чеченской Республике обновил состав. Для отбора прошли прослушивания учащихся со всех ДШИ и ДМШ.

Говоря о работе колледжа, необходимо отметить, что на его базе проходят конкурсы и фестивали всероссийского и международного уровня. В сентябре 2021 года был проведен Всероссийский фестиваль военной и патриотической песни «Мелодии Победы», посвященный 76-летию Победы в ВОВ, в ноябре - Международный фестиваль-конкурс «Орфей – 2021» памяти народного артиста СССР Муслима Магомаева.

А недавно прошел ежегодный масштабный конкурс педагогического мастерства «Я - педагог-2022». В этом году соучредителем выступил Республиканский профсоюз работников культуры. Обладателей Гран-при чествовали в Совете профсоюзов, им были вручены денежные призы.

Особенно ярким событием стал Всероссийский фестиваль народного творчества и ремесла «Многоликая Россия», посвященный Дню России. Это красочное мероприятие, прошедшее на высоком уровне, тоже было проведено колледжем.

Также наша республика в числе всех остальных регионов России приняла участие в реализации Всероссийского проекта «Вышитая карта России».

Участие заключалось в том, что исполнители должны были на отрезе специальной ткани, полученной от организаторов, вышить вручную, с использованием традиционного орнамента и традиционных символов, карту Чеченской Республики. Работа с вышитым орнаментом возвращалась организатору, перед которым в свою очередь стояла задача сформировать из готовых фрагментов карт со всех регионов цельную карту России размером 3 м х 6,71 м. За эту кропотливую работу взялась директор Ойсхарской художественной школы. Вместе с коллективом задача была успешно выполнена.

По текущей работе сведения выглядят так:

В 39 учреждениях дополнительного образования сферы культуры и искусства в 2021/2022 учебном году обучалось 6 577 детей.

Прошедший учебный год был ознаменован переводом большого количества обучающихся на дополнительные предпрофессиональные программы (чуть более 45 %). Этого требовала от нас «Дорожная карта», причем для полного достижения этого показателя нам необходимо перевести на предпрофессиональные программы 80% обучающихся. Процесс болезненный сам по себе, в первую очередь, он отягощается высокими требованиями к реализации этих программ, как в плане материально-технического обеспечения учебного процесса, так и в плане квалификации педагогических кадров. Одномоментно решить все проблемы невозможно, но мы встали на этот путь. Результаты работы будут очевидны через 5-8 лет.

В 2021 году количество выпускников составило 1 068 учащихся. Из них по предпрофессиональной программе выпустились 314 человек. В основном это выпускники художественных отделений.

Нацелено на поступление в ГБУ ПО «Чеченский государственный колледж культуры и искусства» им. В.А. Татаева 22 выпускника. По факту продолжить обучение по профессиям культуры планирует большее количество детей. Просто не все окончили СОШ. Например, если ребенок поступает в ДШИ в 8 лет, то по 5-летней программе выпускается в 12 лет.

Большой мотивацией для выбора профессии сферы культуры служит День открытых дверей. Его организует руководство ГБУ ПО «Чеченский государственный колледж культуры и искусства» им. В.А. Татаева ежегодно. Мероприятие организуется так, что все учащиеся школ могут воочию увидеть, что их ждет после окончания школы и даже колледжа.

Самыми проблемными остаются вопросы дефицита педагогических кадров и сохранность контингента учащихся. Для восполнения дефицита кадров лицензируются дополнительные специальности в ГБУ ПО «Чеченский государственный колледж культуры и искусства» им. В.А. Татаева. Ежегодно проводится набор в ВУЗы на целевые места.

Но в отдаленных районах плохо обстоят дела с преподаванием теоретических дисциплин. Сольфеджио - предмет, включенный в выпускные экзамены по предпрофессиональной программе. Это означает, что он является предметом первой важности, но во многих школах реализуется как второстепенный. Это обнаружилось при отборе детей в состав хора, налицо оказались слабые знания нотной грамоты детей и невысокие профессиональные навыки хормейстеров. Специальности «Хоровое дирижирование» и «Теория музыки» в ГБУ ПО «Чеченский государственный колледж культуры и искусства» им. В.А. Татаева как раз реализуются. Я обращаюсь к начальникам отделов культуры: «Изыщите возможность направить на учебу по этим специальностям хотя бы по одному человеку, из числа местных жителей. Период обучения - 4 года, но после выпуска проблема была бы решена надолго».

Еще сложнее обстоят дела с сохранностью контингента. Этот показатель по «дорожной карте» должен составлять 70%. То есть, если в этом году мы примем в школу на определенную специальность 10 детей, из них 7 должны успешно пройти весь курс обучения. Здесь у нас дела обстоят плачевно. Причин много, они объективные, часто от нас независящие. Дополнительное образование не является обязательным. Детям вначале бывает интересно, но сталкиваясь с первыми трудностями они уходят, и мы не вправе их удерживать. В данном случае, вся надежда возлагается на родителей, их заинтересованность будет мотивировать детей продолжать обучение.

Необходимо отметить, что с этого года ведется большая работа по внедрению и исполнению долгосрочных программ:

•        Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года;

•        Межведомственный комплексный план мероприятий на период 2022-2025 годы по созданию условий для инвалидов;

•        Долгосрочная программа содействия занятости молодежи до 2030 года;

•        Концепция развития региональной целевой модели наставничества.

Основная нагрузка по работе с программами возложена на ГБУ ДПО «Учебно-методический центр повышения квалификации работников культуры и искусства». 7 июня 2022 года прошло заседание методического совета, на котором прошли обсуждения проблемы школ искусств, были определены первоочередные задачи и намечены пути решения этих задач.

Первым шагом к улучшению качества обучения можно считать внедрение Инновационного проекта - «Дополнительное образование Министерства культуры Чеченской Республики». Это программный портал, призванный:

•        повысить эффективность деятельности организаций дополнительного образования сферы культуры Чеченской Республики;

•        установить тесное взаимодействие всех школ искусств между собой, а также с ГБУ ПО «Чеченский государственный колледж культуры и искусства», что в свою очередь открывает возможности обучающимся ДХШ, ДШИ, ДМШ для профессиональной ориентации, а колледжу возможность отбора наиболее способных детей для продолжения учебы;

•        расширить возможность отслеживания качества обучения. Например, со следующего года будут загружаться технические и академические зачеты и экзамены, отчетные концерты. В перспективе надеемся создать независимую комиссию и оценивать уровень подготовки учащихся.

В заключение предлагаю прошедший учебный год считать плодотворным. Благодарю всех руководителей образовательных учреждений и коллективы, за вклад в развитие и воспитание подрастающего поколения. Желаю дальнейших успехов.

 

О реализации проекта «Культура для школьников» в учреждениях культуры Чеченской Республики за 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Информация о проекте

1. Межведомственный культурно-образовательный проект «Культура для школьников» разработан в соответствии с решением совместного заседания коллегий Министерства культуры Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации «О реализации проекта «Культура для школьников» от 23 декабря 2020 года № 8/СК-9/06, в целях культурного просвещения обучающихся, привлечения детей и молодежи к изучению художественной культуры и искусства, повышения культурного уровня подрастающего поколения. Для реализации данного проекта федеральным центром были разработаны и направлены во все регионы Методические рекомендации.

2. В связи с этим, была проведена следующая работа:

1). Между Минкультуры ЧР и Минобрнауки ЧР заключено Соглашение о взаимодействии по реализации межведомственного культурно-образовательного Проекта «Культура для школьников».

2). Совместным приказом Минкультуры ЧР и Минобрнауки ЧР утвержден комплекс мероприятий по реализации Проекта в Чеченской Республике.

3). Минкультуры ЧР разработаны и утверждены приказом № 08-ос от 08.02.2022 г. Методические рекомендации по организации работы государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства Чеченской Республики в рамках Проекта «Культура для школьников».

4). Определены наставники от региона по 7 направлениям:

- «Изобразительное искусство» – Абдуллаев Артур Исаевич;

- «Архитектура» и «Кинематограф»- Курумов Расул Саламбекович;

- «Литература» - Исраилова Сацита Магомедовна;

- «Музыка» - Юрьева Мария Юрьевна;

- «Народная культура» - Даудов Рамзан Докаевич;

- «Искусство театра» - Аюбов Муса Хасанович.

5). В соответствии с Методическими рекомендациями сформирован план мероприятий государственных учреждений культуры и искусства Чеченской Республики в рамках Проекта на второе полугодие 2021-2022 года, который, в соответствии с межведомственным соглашением был направлен в Минобрнауки ЧР.

6). Также в соответствии с Методическими рекомендациями отделами культуры муниципальных районов совместно с отделами образования были разработаны планы мероприятий на второе полугодие 2021-2022 года.

II. Блоки, направления и условия реализации проекта «Культура для школьников»

1. Проект «Культура для школьников» реализуется по трем блокам: «Культпоход», «Культурный клуб» и «Цифровая культура». Каждый из блоков основывается на определенной форме общения: «живой звук», «креативное погружение» и мультимедийная форма.

Блок «Культпоход» — это организованные выезды обучающихся (по возрастным группам) вместе с ответственным педагогическим работником (классным руководителем) в учреждения культуры на мероприятия.

Блок «Культурный клуб» — это предоставление школьникам возможности получить специальные знания, навыки и умения в области культуры и искусства: мастер-классы, встречи, беседы, интервью с деятелями культуры (писателями, поэтами, артистами, художниками и др.), квесты, игры, викторины по произведениям искусства, вечера (литературные, музыкальные, культурные и т.п.), флэш-мобы, лекции-семинары и др.

Блок «цифровая культура» — это организация взаимодействия с произведениями культуры посредством мультимедийной формы (аудио-, видеозаписи спектаклей, театральных постановок, концертов, концертных номеров, кинофильмов, встреч, литературных вечеров, выступлений артистов, выставок, экскурсий и др.).

2. Для учреждений культуры и искусства основная работа по проекту «Культура для школьников» основывается на двух блоках «Культпоход» и «Культурный клуб». Блок «Цифровая культура» реализуется в образовательных учреждениях и планируется ответственными лицами, в первую очередь, классными руководителями.

3. Проект «Культура для школьников» формируется и реализуется по 7 (семи) направлениям: «Изобразительное искусство», «Музыка», «Литература», «Архитектура», «Кинематограф», «Искусство театра» и «Народная культура». При этом мероприятия разрабатываются по 3 (трем) возрастным категориям школьников: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы.

4. В Методических рекомендациях, утвержденных приказом Минкультуры ЧР № 08-ос от 08.02.2022 г., подробно расписано как формируются планы мероприятий проекта «Культура для школьников» по каждому блоку и каждому направлению с разбивкой по возрастным категориям школьников. Более того, в этих рекомендациях расписана и тематика мероприятий. Необходимо просто следовать этим рекомендациям при составлении планов в рамках проекта «Культура для школьников».

5. В методических рекомендациях, разработанных на федеральном уровне четко определено, что проект «Культура для школьников» реализуется на безвозмездной (бесплатной) основе. Поэтому и в наших рекомендациях также указано, что мероприятия по проекту «Культура для школьников» должны быть бесплатными.

III. Как формируются планы работы учреждениями культуры по проекту «Культура для школьников»?

1. Муниципальные учреждения культуры формируют план мероприятий на следующий учебный год (по полугодиям), в котором предусмотрены мероприятия в рамках Проекта по каждому из семи направлений в блоках «Культпоход» и «Культурный клуб». Сформированные таким образом планы мероприятий направляются муниципальными учреждениями культуры своим учредителям (органам культуры муниципальных районов) для согласования и утверждения. Органы культуры муниципальных районов согласовывают планы мероприятий в рамках Проекта с органами образования муниципальных районов.

Согласованные с органами образования и утвержденные органами культуры планы мероприятий направляются обратно по муниципальным учреждениям культуры и, в копии, в отдел искусств Департамента искусств и социально-культурной деятельности Минкультуры ЧР.

2. Государственные учреждения культуры также формируют план мероприятий на следующий учебный год (по полугодиям), в котором предусмотрены мероприятия в рамках Проекта по каждому из семи направлений в блоках «Культпоход» и «Культурный клуб».

Эти планы мероприятий государственные учреждения культуры направляют для согласования в отдел искусств Департамента искусств и социально-культурной деятельности Минкультуры ЧР для формирования общего плана мероприятий государственных учреждений, который утверждается Министром и направляется в Минобрнауки ЧР.

III. Итоги реализации проекта

Чеченская Республика присоединилась к проекту со второго полугодия 2012-2022 учебного года, и итоги реализации проекта пока оставляют желать лучшего.

В целях полноценного, профессионального участия Чеченской Республики в федеральном межведомственном культурно-образовательном проекте «Культура для школьников» необходимо всем учреждениям сферы культуры и искусства серьезно отнестись к планированию мероприятий в рамках проекта, используя утвержденные Министром культуры ЧР и направленные в учреждения Методические рекомендации.

В каждом учреждении должен формироваться план мероприятий по реализации проекта «Культура для школьников».

Планы по проекту «Культура для школьников» разрабатываются по полугодиям каждого учебного года:

- на первое полугодие (сентябрь-декабрь) за месяц до начала учебного года, то есть до 1 августа;

- на второе полугодие (январь-май) за месяц до начала второго полугодия, то есть до 1 декабря.

В плане мероприятий по проекту «Культура для школьников» обязательно указываются следующие моменты:

- наименование учреждения;

- наименование мероприятия;

- направление (литература, театральное искусство, кинематограф, изобразительное искусство, народная культура, архитектура, музыка);

- дата и время проведения мероприятия;

- форма проведения (очная/дистанционная с указанием ссылки);

- категория участников (1-4 кл., 5-8 кл., 9-11 кл.);

- количество мест для посещения (то есть сколько человек вы можете охватить этим мероприятием).

Федеральным центром проекту «Культура для школьников» уделяется большое внимание. Нам приходится отчитываться о реализации проекта в ежемесячном формате.

В новом 2022-2023 учебном году мы также будем запрашивать у вас отчеты по проекту «Культура для школьников» ежемесячно.

Планирование мероприятий по проекту «Культура для школьников» должно происходить в соответствии с уставными целями и задачами учреждений и соотносится с государственными и муниципальными заданиями.

 

По статистическим отчетам мероприятия по проекту вносятся в раздел «благотворительные мероприятия». Количественные показатели по проекту (количество мероприятий и количество посещений), соответственно, вносятся в общее количество мероприятий и посещений.