МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН КУЛЬТУРИН МИНИСТЕРСТВО
Официальный сайт

В Национальной библиотеке ЧР им. А.А. Айдамирова состоялся семинар «Новые решения в организации прод

В рамках национального проекта "Культура" по направлению "Открытие модельных библиотек" в Национальной библиотеке Чеченской Республики им. А.А. Айдамирова состоялся семинар на тему: «Новые решения в организации продвижения семейного чтения в модельной библиотеке».
 Участниками семинара стали работники модельных библиотек, руководители и методисты государственных и муниципальных библиотек Чеченской Республики, педагоги образовательных учреждений, социологи, психологи и др.
Семинар был посвящен проблемам семейного чтения. Состоялись выступления работников модельных библиотек по продвижению культуры чтения, с целью восстановления утраченной роли семейного чтения.
- Библиотека – один из важнейших центров социальной системы воспитания, образования, просвещения и организации досуга подрастающего поколения.  Именно книга и библиотека должны стать связующим звеном в формировании духовной культуры человека на протяжении всей его жизни.
Воспитание интереса к чтению в семье является одной из задач деятельности библиотек. Общеизвестно, что посредством чтения ребенок получает возможность самостоятельно усваивать знания и опыт человечества, совершенствовать собственное мышление и личность в целом. А книга, как источник информации, несет в себе в первую очередь воспитательное значение. Сегодня, как никогда, важна необходимость эффективного взаимодействия библиотеки, семьи и школы, чтобы сформировать личность читателя.
В процессе работы семинара были затронуты такие вопросы, как актуальность комплектования библиотек нужной, достойной литературой в целях содействия родителям в читательском развитии детей, особенности досугового чтения ребенка, работа семейных клубов в библиотеках, привлечения к чтению не только детей, но и их родителей.
По итогам работы семинара были вынесены рекомендации: усиление роли библиотек в организации семейного чтения, привлекая школы, детские сады, семью и другие организации; повышение компетентности родителей в детском чтении, информируя их о тенденциях развития современной детской литературы.